Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

z

(no subject)

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

Го́споди, не зна́ю чего́ мне проси́ть у Тебя́. Ты Един ве́даешь, что мне потре́бно. Ты лю́бишь меня́ па́че, не́жели я уме́ю люби́ть себя́. Отче, даждь рабу́ Твоему́, чего́ сам я проси́ть не уме́ю. Не дерза́ю проси́ть ни креста́, ни утеше́ния: то́лько предстою́ пред Тобо́ю. Се́рдце мое́ Тебе́ отве́рсто; Ты зришь ну́жды, кото́рых я не зна́ю. Зри и сотвори́ по ми́лости Твое́й. Порази́ и исцели́, низложи́ и подыми́ меня́. Благогове́ю и безмо́лвствую пред Твое́ю свято́ю во́лею и непостижи́мыми для меня́ Твои́ми су́дьбами. Приношу́ себя́ в же́ртву Тебе́. Не́ту у меня́ друго́го жела́ния, кро́ме жела́ния исполня́ть во́лю Твою́; научи́ меня́ моли́ться; Сам во мне моли́сь! Ами́нь.
z

Женщина - основа семьи. Григорий Богослов

Советы Олимпиаде
Посылаю тебе, дочь моя, этот добрый подарок; посылаю я, Григорий; а совет отеческий есть самый лучший.

Не золото, перемешанное с драгоценными камнями, служит украшением женщинам, Олимпиада. Царскаго лика не покрывая румянами — этим нравящимся срамом, на образ свой не наводи другого погибельнаго образа. Багряныя, золотыя, блестящия, испещренныя одежды предоставь другим, которыя не украшены светлою жизнию. А ты заботься о целомудрии, о красоте достойной удивления для очей внутренних. Добрые нравы — самый лучший цвет в женщине, которая имеет прочную, неизменяемую и достойную прославления красоту.

Во-первых, почитай Бога, а потом супруга — глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, и тем больше, чем нежнейшую к тебе питает любовь; под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность. Дозволяй себе не такую вольность, на какую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична; потому что во всем возможно пресыщение. Но хотя и во всем бывает пресыщение; однако же лучше такая любовь, которая не знает онаго.

Родившись женщиною, не присвояй себе важности, свойственной мужчине; и не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростию. Твоя мудрость — покоряться законам супружества; потому что узел брака все делает общим у жены с мужем.

Когда муж раздражен, уступи ему; а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами. И укротитель львов не силою усмиряет разъяреннаго зверя, у котораго в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя рукою и приговаривая ласковыя слова.

Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесенном ущербе; потому что сам он лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Сие было бы не справедливо; потому что, по ухищрению демона, часто и благоразумныя предприятия не достигают своей цели. Не укоряй его также в недостатке сил; потому что в мече всегда есть сила.

Кого не любит муж твой, того не хвали с хитрым намерением неприметно уязвить мужа словом. Благородным мужам и женам, а особливо женам, и во всяком другом случае, прилична простота сердца.

Радости и все скорби мужа для себя почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общия; потому что через это возрастает дом.

И твой совет может иметь место; но верх должен быть мужнин.

Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько (сетование друзей служит приятным врачевством в печали), но вскоре потом, приняв светлое лице, разсей грустныя его мысли; потому что сетующему мужу самая надежная пристань — жена.

Твоим занятием пусть будут прялка, шерсть и поучение в Божием слове, попечение же о внешних делах предоставь мужу.

Не выходи часто за двери дома, в места народных увеселений и неприличных собраний; там и у стыдливых похищается стыд, там взоры смешиваются с взорами; а потеря стыда — начало всех пороков.

И в добрыя собрания приказываю тебе ходить с благоразумными, чтобы в уме твоем напечатлелось какое нибудь доброе слово, которое бы или искоренило в тебе порок, или крепче привязало тебя к добродетели.

Дом твой — для тебя и город и рощи. Не позволяй себя видеть посторонним, кроме целомудренных родственников, или иерея и седины, которая для тебя лучше юности. Не кажись и женщинам, которыя высоко носят голову и ведут себя открыто. Не кажись и благочестивым мужам, даже много уважаемым тобою, как скоро супруг твой не хочет иметь их в своем доме. Ибо кто доставит тебе столько пользы, как добрый супруг, если ты его одного любишь?

Будь высокомудренна, но не высокоумна.

Хвалю женщин, которых даже не знают мужчины.

Не спеши на брачный или именинный пир, где пьянство, пляски, смех и необаятельное обаяние. Это приводит в разслабление и целомудренных, как солнечный луч топит воск.

И у себя, в присутствии ли благосклоннаго супруга, или в отсутствие его, не делай домашних попоек. Если чреву положена мера; то, может быть, возобладаешь над страстями. Невоздержнаго же чрева и я боюсь, боится и супруг твой.

На щеках твоих не должно быть ни похотливых движений, ни гневных трепетаний. Это постыдно для всякаго человека, особенно же для женщины, и делает лице безобразным.

Уши свои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, а для худых речей замыкать их ключем ума. И отверстыя и замкнутыя уши твои да будут целомудренными слушателями.

Пусть девственная стыдливость в присутствии супруга разливает у тебя под веждями чистый румянец. Покрывайся румянцем, когда смотрят на тебя другие; а сама старайся ни на кого не смотреть, и к земле опускай брови.

Если у тебя не обуздан язык; всегда будешь ненавистна мужу. Продерзливый язык причинял часто зло и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Твое слово да остается предметом желаний.

Ноги, идущия борзо, ненадежные свидетели целомудрия, и в самой походке бывает нечто наглое.

Выслушай и сие: не предавайся неукротимой плотской любви, не во всякое время ищи удовольствий супружескаго ложа; убеди супруга оказывать уважение к святым дням; потому что образу великаго Бога свойственно покорствовать законам, хотя сам безплотный Сын дал нашему роду брачный закон, созданию руки Своей оказав ту помощь, что, когда одни отходят, а другие приходят, длится поколение, и изменяющийся человеческий род уподобляется реке, которая и не стоит на месте, по причине господствующей смерти, и всегда полна вследствие новых рождений.

Но для чего мне говорить подробно о всем? Могу дать тебе, дорогая моя, совет, но и его гораздо лучше есть у тебя Феодосия — этот Хирон между замужними женщинами. Она для тебя — живый образец всякаго слова и дела; она приняла тебя от отца и образовала в тебе добрые нравы. Это единоутробная сестра неукоризненнаго архиерея, Амфилохия, громозвучнаго вестника истины, моего украшения, котораго вместе с непорочною Феклою препроводил я к Богу.

А если от моей седины приняла ты какое- нибудь высокомудрое слово; то повелеваю соблюдать его в сокровенностях сердца. Сим приобретешь благоволение у супруга, добраго градоправителя; и если бы стал он превозноситься, превзойдешь его славою.

Вот мой тебе дар! А если нужен дар лучший; то желаю тебе стать многоплодною нивою чадам чад, чтоб большим числом людей песнословим был великий Бог, для Котораго родимся на свет, и к Которому шествовать отселе — положен нам закон.

Святитель Григорий Богослов

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольскаго. Том II
z

«Не вини других - на себя оглянись» Фильм "Матильда" как лакмусовая бумажка.

Оригинал взят у sergsmir в «Не вини других - на себя оглянись» Фильм "Матильда" как лакмусовая бумажка.
Достаточно много людей в России, которые не приемлют фальсификацию истории нашей страны. О провокационном и лживом фильме «Матильда» уже много написано. Но основной вопрос не в том, запретят фильм или нет. А в том, как мы на него отреагируем? В СССР хоть цензура была, а что нам делать в наше время, когда свободой творчества занимаются люди, которые не способны поднимать зрителей до некоторого культурного уровня?

Тот же режиссёр лет 17 назад поставил фильм «Дневник его жены» про Ивана Бунина.Collapse )

z

Смех изгоняет страх Божий

Смех изгоняет страх Божий
(преп. Амвросий Оптинский)

О СМЕХЕ:
ИОАНН АРХИЕП. САН-ФРАНЦИЗСКИЙ (ШАХОВСКОЙ)
Святые улыбаются не смеясь. Смех, как полнота чистой радости, есть состояние будущего века. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь. Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов (лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней!)
«Анекдотический смех», которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла, и тщеславно смеша других, все это – болезнь духа. Можно сказать даже точнее – симптом болезни духа.
В мире духов живут нечистые духи; они видны бывают на лицах «закатывающихся» смехом… Ангельская радость озаряет лицо улыбкой.
Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже – убийства… Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг.
«Едкий» смех – не от Бога. Язвительная улыбка, сарказм остроты, – это пародия на евангельскую соль мудрости. Пародия, искривляющаяся в улыбке.
«Острота» слова всегда взрезывает душу. Но острота, – будучи одинаковой даже у двух ножей – хирургического и разбойничьего – производит совсем разное действие. Одна, взрезывая, пропускает свет небесный и теплоту Духа, или вырезает гноение, обрезает мертвость; другая – безблагодатная острота – режет, кромсает душу и часто убивает.
Остры только святые, и только святое остро. Грязные же духи пародируют остроту, и много людей в мире изощряется в «высказывании себя» чрез эти остроты.
Предел духовной нечистоты смеха: «гомерический хохот» – гоготанье… Такой смех настигает людей недалеко от обильных трапез.
Блюдущий себя, благоговеинствующий пред тайной своей жизни, будет блюсти как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет пред Богом. Все будет у него – помощью невидимых хранителей его – чисто и ясно.
Святые светили миру и плачем своим, и улыбкой. Как дети. Ибо только у детей – и у подлинно верующих во Христа людей – есть чистота жизни, видимая телесными глазами, даже в чертах лица.
Просто и чисто все у детей, еще не коснувшихся тленного духа. Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач…
«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное…» Ясно – почему.
Высшая похвала человеку, сказать: «У него детский смех»… смех непорочный, близкий к райской гармонии.
Скопировала в фб у Екатерины Домбровской
z

(no subject)

Никто не смеётся над Богом в больнице...
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеется над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идет смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь...

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти...
Никто не заявит, что Бог- это сказка,
Преступника встретив на узком пути...

Никто не воскликнет, что вера- для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача ...
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача...

Издёвки, плевки и глупые шутки
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь, что нет и минутки-
Призвать в Свою жизнь Иисуса Христа...

Машина на скорости... Ты на дороге...
Вот резкий обрыв... Вот об камень висок...
Вот - пуля шальная, беда на пороге...
От смерти и ада, ты - на волосок...

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне...
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог дает силы
И терпит смиренно твои кулаки.

Наталья Шевченко
z

Основа атеизма

Когда человек свое "я" ставит на место Бога, тогда он начинает ждать, что Бог будет исполнять все его капризы. А если Он не исполняет их, тогда человек и говорит, что Бога нет. Для тебя Его нет! Потому, что твоя душа нечистая, оскверненная грехами, в такой душе Он не может жить. А в ком Бог есть, те люди говорят, что Он есть. А как Его увидеть? Христос сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят! " (Мф.5,8). Потому, когда мы очистим свое сердце, тогда и войдет в него Господь.
Святитель Игнатий Богоносец постоянно молился Господу, молитва все время звучала в его сердце. Он призывал имя "Иисус" - читал молитву Иисусову. Его спрашивали: "Почему ты постоянно молишься? " Он отвечал: "В моем сердце Иисус". Когда святителя вместе с христианами вывели на арену, а затем пустили на них диких зверей, звери разорвали их. В песке нашли сердце святителя - оно осталось невредимым, и все увидели, что внутри сердца золотыми буквами было начертано "Иисус". Потому и называют святителя Игнатия "Богоносец", он имя Божие носил в сердце своем.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)
"О Вере и спасении" (1997)

ФБ Игоря Иванова приносит интересное.
z

Благое безучастие

БЛАГОЕ БЕЗУЧАСТИЕ

"Кто-то пожаловался старцу Паисию Святогорцу на свое здоровье и сказал, что у него высокое давление.
– Давление твое от постоянного внутреннего беспокойства. Сходи к хозяину бакалейной лавки, купи у него благое безучастие, – старец добродушно улыбнулся, а потом серьезно продолжил: – Никогда не пытайся все решить сам. Разрешай легкие проблемы, которые тебе по силам, а сложные оставь Богу, у Него это получится лучше".
z

(no subject)

кто еще способен, вымаливайте своих детей, на самом деле это очень просто - Господи, Иисусе Христе спаси мою доченьку, сыночка, внученьку, внучка! И все! Просто как можно чаще.

Священник Александр (Овчаренко) из Запорожья
z

Псалтирь. Кто и когда создал.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПСАЛТИРИ

- Псалтирь - книга, входящая в состав Библии, состоящая из 150 песней или "псалмов". Она была составлена разными авторами (преимущественно царем Давидом) в Ветхозаветные времена.

- Название "Псалтирь" взято от наименования струнного музыкального инструмента, напоминающего наши гусли или арфу. Под аккомпанемент псалтири ( музыкального инструмента) исполнялись духовные песнопения (псалмы).

- По-еврейски Псалтирь называется "тегиллим", то есть "песни хвалы".
Отдельные псалмы чаще всего озаглавлены "мизмор", что указывает на музыкальный аккомпанемент

- Псалтирь разделена на 20 частей, каждая из которых называются "кафизма". Во время чтения кафизмы позволяется сидеть (в отличии от акафиста). Каждая кафизма разделена на 3 части, именуемые "славами". После первой и второй славы в каждой кафизме можно добавить молитву о здравии, а после третьей славы - молитву об упокоении.

- Все псалмы можно разделить на 4 вида: псалмы хваления, псалмы прошения, псалмы благодарения Богу и смешанная форма.

- Согласно Церковному Уставу Псалтирь прочитывается полностью на богослужениях за неделю, а во время Великого Поста - дважды за неделю.

- Сегодня Псалтирь издается как на церковнославянском языке (как читают в храме на богослужении), так и на русском языке, чтобы современным христианам было проще понимать смысл псалмов.

- Сам Господь наш Иисус Христос пел псалмы. С 12 лет он сопровождал Своих родителей в Иерусалим на пасхальное паломничество евреев. В пути от Назарета до Иерусалима паломники пели псалмы восхождения ( 119-133 псалмы). В Евангелии сказано, что после Тайной Вечери Господь вместе с учениками пел псалмы по дороге в Гефсиманский сад.

- Как известно, главным псалмопевцем (автором псалмов) является святой царь Давид, который жил примерно за 1000 лет до Рождества Христова. Из 150 псалмов, составляющих Псалтирь, 73 псалма (по еврейскому тексту) или 84 псалма (по греческому тексту) были написаны им.

- Автором двенадцати псалмов (Пс. 49, 72-82) стал псалмопевец Асаф, современник царя Давида. Он принадлежал к дому Корея. Некоторые псалмы были сложены позже, поэтому можно говорить о преемственном служении рода. Псалом 88 приписывают Еману, брату Асафа. Все эти псалмопевцы являлись членами колена Левиина и, возможно, принадлежали к одному семейному союзу.

- Автором псалма 89 считают пророка Моисея, а псалом 71 приписывают царю Соломону.

- В некоторых псалмах встречаются пророчества о Мессии, которые в точности исполнились в время земной жизни Иисуса Христа

- В первые века христиане пением псалмов воодушевляли себя к подвигам благочестия, псалмы поддерживали их во дни гонений.

- В некоторых псалмах можно встретить проклинание врагов. Часто это смущает православного христианина, ведь кажется, что это противоречит евангельскому духу. Нужно помнить, что эти псалмы были написаны еще во времена Ветхого Завета, когда еще не пришел в мир Спаситель и не принес Великую Жертву за грехи людей. Тогда отношения людей и Бога были несколько другими, поэтому для ветхозаветных времен ополчение на врагов не было чем-то странным. Сегодня нам, православным христианам, читая такие псалмы, нужно представлять своими врагами собственные грехи. Вот те наши внутренние враги, на которых мы должны ополчаться. Мы должны ненавидеть не грешника, а зло и грех.

- На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста.

- Чтение Псалтири составляет большую часть каждого богослужения в православном храме. Многие псалмы прочитываются целиком (например, в Шестопсалмии), а в других местах богослужения используются части псалмов.

- На Руси Псалтирь стала любимым чтением русского народа и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался "книжным", то есть грамотным. Русские люди не расставались с Псалтирью. Книгу читали не только дома, но брали с собой в путешествия для молитвы иназидания. Псалмы читали над тяжело болящими людьми, также особенно читали Псалтирь по умершим (эта традиция сохраняется и в наши дни). Во многих женских монастырях совершается чтение так называемой "неусыпаемой Псалтири", то есть непрерывное чтение Псалтири.

"Псалом - тишина души, раздаятель мира; он утешает мятежные и волнуюшие помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. "

( Святитель Василий Великий)